Amiga Rules
Этот эффект на основе изображения, к которму он применён,
стоит регулярную текстуру. Полученная плоскость может вращаться в
псевдотрехмерном пространстве. "Псевдо", потому что эта трехмерность
никак не координируется с трехмерностью Adobe. Но и в "псевдо" варианте
трехмерность получается достаточно убедительной, так как обсчитываются и
источник света. В результате, оперируя освещенностью получаемой
плоскости, можно достаточно органично встроить ее в создаваемую
композицию. Сказанное справедливо для эффекта в обоих версиях. Конечно,
тот же результат можно получить и стандартными средствами Adobe. Но
тогда для этого понадобятся как минимум три трехмерных слоя: собственно
слой с изображением, слой-источник освещения и слой-камера... Настройка
такой системы будет посложнее, да и старыми версиями Adobe тогда не
обойдешься.
Glass Sphere
В свое время в вопросе создания
стеклянных сфер точку поставил Кай Краузе (Kai Krause). Его
многочистленные реинкарнации этого эфекта в пакетах Kai Power Tools
стали стандартом. В версии же для Adobe таким стандартом можно считать
описываемый эффект Glass Sphere. Более чем удовлетворительное качество
визуализации, высокая скорость работы - основные премущества работы
этого эффекта. Реалистичность получаемых сфер достигается кропотливой
настройкой параметров освещенности сферы и характеристик материала из
которого она состоит. О проработанности характеристик материала можно
судить хотя бы по параметру линзы Френели. Мало того, что параметр может
быть орицательным или положительным, а значит формировать выпуклую или
вогнутую линзу. Вы так же можете задать собственную карту рефракции.
Проще говоря в сфере созданнной на одном слое может отражаться другой
слой.
Highlight
Эффект, генерирующий засветки-звездочки. Очень
востребованный любителями эффект. Наверное из-за того, что способен
придать "волшебный" вид практически любому видеофрагменту. Достаточно
удобный интерфейс, "без особых выдумок" позволяет настроить эффект.
Сначала надо определить какой канал (яркость-цвет-насыщенность) будет
управлять появлением звездочек, далее определить полосу ( в рамках от 0
до 255), в которой выбранный канал будет генерировать звездочки. Очень
удобной оказывается возможность, когда можно просмотреть зоны
изображения в которых появятся звездочки-засветки. Жалко лишь, что
управлять зонами генерации засветок нельзя управлять в тот момент, когда
видны лишь они. В любом случае придется включить генерацию звездочек, а
они и скроют геометрию зоны в которой звездочки появляются. Еще одна
интересная возможность заключается в том, что управлять появлением
звездочек может не только тот слой, на котором они появляются, но и
любой другой вами выбранный. Естественно, что и свойства
засветок-звездочек могут быть настроены в доостаточно широких пределах.
Radial Blur
Один
из режимов этого, судя по названию, нехитрого эффекта делает его
использование действительно интересным. Дело в том, что кроме
традиционного радиального размытия этот эффект в состоянии имитировать
цветовые линзовые аберрации. Понятно, что для просчета реальной радуги
эффект работает слишком быстро. Дело в том, что радужное размытие в
эффекте просто имитируется цветным градиентом. Но на общий взгляд все
выглядит достаточно здорово. Выбрать что именно надо размывать можно с
помощью параметров, аналогичных параметрам управления областью генерации
звездочек-засветок эффекта Highlight.
Box blur
Эффект Box Blur
абслоютно идентичен эффекту Radial Blur. И так же способен имитировать
цветовые линзовые аберрации. Отличие этих эффектов, естественно лишь в
том, что в первом случае идет от округлого контура, а во втором - от
прямоугольного.
Glow
Достаточно трудно перевести на руский язык
название этого эффекта. Несмотря даже на его черезвычайно широкую
распостраненность и даже наличие в стандартной поставке Adobe.
Описываемый же эффект настраивается попроще, нежели его стандартный
вариант, а следовательно быстрее работает и легче используется. Основное
отличие эффекта от стандартного в том, что эффект из описываемого
пакета может работать в четырех режимах: Обычный, Угловой, Коробочный,
Аберация. Последние три режима это по-сути расширение эффектов Radial
Blur, Box Blur и их вариантов с учетом цветовых аберраций. Определение
зон для воздействия эффекта организованно так же, как и в остальных
эффектах пакета, через полосу выбранного канала. И все же ради
справедливости стоит отметить, что стандартный вариант эффекта работает
намного интересней (хотя и сложнее настраивается).
Mosaic Plane
Этот
эффект так же имеет аналог среди стандартных эффектов Adobe. Речь идет о
стандартном эффекте Mosaic. Но в этом случае эффект из описываемого
пакета намного (если не на порядок мощнее и интереснее стандартного. Он
так же, как стандартный проводит пикселизацию, но к роме этого в
состоянии еще и крутить отдельные "элементы" мозаики, крутить всю
плоскость слоя к которому применен эффект целиком, а главное,
мозаичностью может управлять любой, выбранный вами слой.
Volumetrics
В
принципе, как предполагается из названия, разработчики предполагали
дать возможность дизайнерам с помощью этого эффекта имитировать
контражурную засветку объемным светом. На деле же это получилось не
очень. Во всяком случае с признанным эталоном Trapcode Shine не
сравнить. Но все же эффект Violumetrics вполне интересен для решения
различных других задач, стилизаций. Он очень близок по характеристикам к
эффекту Final Effects Light Burst. Но только пока Volumetrics
используется со стандартными значениями параметров. Стоит только отойти
от стандартных парамеров... Например у Volumetrics масса своеобразных
режимов наложения (например, Эксклюзия, Насыщение, Светосила и др.).
Определение зон для воздействия эффекта организованно так же, как и в
остальных эффектах пакета, через полосу выбранного канала. Эффект имеет
два режима прорисовки Точно и Плавно (честно говоря не особенно
отличающихся).
OС: Windows all